Учителям
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2022 № 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ" (Зарегистрирован 22.08.2022 № 69724) На сайте "Официальный интернет-портал правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: (п.31.1 стр. 16-17)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: (п.32.1 стр. 19-20)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480)
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: (п.18.2.2 стр. 33)
Сбор и анализ успешных региональных практик по реализации комплексного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в субъектах Российской Федерации
(размещение в едином информационном банке на специализированном сайте http://orkce.apkpro.ru/ успешных практик из опыта работы муниципальных образовательных организаций по реализации учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР.)
Методические материалы по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса
Тестирование на наркотики (видеоролик и памятки для обучающихся и родит)
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/5Wz9W72m2dHrLhAA9cJSFC7T
Файлы будут храниться до 30.03.2024
Сахарный диабет
Школа и сахарный диабет
(Основная цель данного пособия – научить персонал школы принимать адекватные решения и совершать правильные действия относительно детей с диабетом, а не бояться этого заболевания. )
О чем следует помнить?
(Брошюра для родителей)
Раннее выявление и профилактика
(Что такое сахарный диабет?)
Девиантное поведение
Коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций разработаны памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий - "Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся".
Пакет разработок включает в себя:
Инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения.
Навигатор профилактики.
1. Памятка по социально-психологической дезадаптации.
2. Памятка по раннему проблемному (отклоняющемуся) поведению.
3. Памятка по рискованному поведению.
4. Памятка по суицидальному, самоповреждающему поведению.
5. Памятка по аддиктивному (зависимому) поведению.
6. Памятка по агрессивному поведению.
7. Памятка по делинквентному поведению.
Всемирный день борьбы со СПИДом
Незримые угрозы - мифы и реальность.
Методические рекомендации для педагогических работников. общего образования по подготовке и проведению родительского собрания, приуроченного ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. Целевая аудитория: родители (законные представители) обучающихся 15-18 лет.
Презентация: "Незримые угрозы - мифы и реальность"
Методические рекомендации разработаны Экспертным советом по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.
Данные методические рекомендации, материалы для проведения уроков и получить другую информацию для проведения и участия в Едином уроке возможно на сайте Экспертного совета www.Единыйурок.рф (раздел «Экспертный совет», секция «Проекты Экспертного Совета», пункт «Единый урок прав человека»).
Рекомендации педагогам
При проведении уроков, посвященных правам человека, следует учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, а также необходимо руководствоваться рекомендациями и положениями Письма Министерства от 15 марта 2007 г. № 03-519 "Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации".
В начальной школе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий. Так, мы рекомендуем организовать внутри класса конкурс рисунков «Я и мои права», а лучшие работы загрузить на сайт www.Онфим.рф, приняв участие во всероссийском конкурсе рисунков, и предложить детям заполнить тематический кроссворд.
В средней и старшей школе рекомендуется провести традиционный урок, который может включать лекцию, деловые игры и тестирование обучающихся на знание основ прав человека. В ходе тематического урока рекомендуется продемонстрировать обучающимся видеообращение члена Совета Федерации Л.Н. Боковой, организовать прохождение тестирование обучающихся на сайте www.Единыйурок.онлайн и их регистрацию на сайте Всероссийский конкурс гражданской грамотности «Онфим» www.Онфим.рф.
Права человека находится на стыке многих школьных дисциплин, поэтому организовать Единый урок возможно в рамках следующих предметов: обществознание, история, обществоведение, граждановедение, социальная психология, литература, изобразительное искусство и естественнонаучные предметы:
Кроме этого, необходимо отметить, что провести Единый урок могут классные руководители, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, методисты, социальные педагоги и другие работники общеобразовательной организации.
1. видеоролик «Учитель и ученик», полная версия
2. видеоролик «Мальчик и девочка», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/JGgy/yoihkuA6p
3. видеоролик «Телефон», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/HF1W/9z4SaguWb
4. видеоролик «Стук сердца», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/Ensx/W5kmj7JJB
5. видеоролик «Слова», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/GVzQ/miTPkGnL4
6. видеоролик «Цифры», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/BDnD/CW2zP1Yji
7. видеоролик «Право на один звонок», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/FA2C/gnqYot8tY
8. специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
9. макет плаката «Скажи, о чем молчишь» (размер: 30х40 см)
https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P
10. макет плаката «О принципах работы Детского телефона доверия (размер: 1,2х1,8 см).
https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ В ШКОЛЕ
1.Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2.Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3.Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.