Педагогическим работникам
Педагогическим работникам
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
4. Пользователи сети Интернет в Школе должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в Школе следует осознавать, что Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах Школы.
Использование сети Интернет в Школе
2 При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие.
Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Ответственный обязан:
— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации
— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса; — дату и время обнаружения;
— информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:
4.2 Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению
лица, назначенного ответственным за организацию в Школе работы сети Интернет и ограничению доступа.
4.3.2 Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
4.3.3 Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4.3.4 Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
4.3.5 Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
4.3.6 Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
4.3.7 Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
4.3.8 Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
4.3.9 Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
4.3.10 Осуществлять загрузки файлов на компьютер Школы без специального разрешения;
4.3.11 Распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
4.3.12 Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
4.3.13 Осуществлять любые сделки через Интернет.
4.4 Пользователи несут ответственность:
4.4.2 За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
4.5 Пользователи имеют право:
4.5.2 Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
4.5.3 По разрешению лица, ответственного за организацию в Школе работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
— размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Школы;
— иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Школы.
Рекомендации учителям
При поступлении предложений от общественных (некоммерческих, религиозных, и других) организаций или инициативных граждан о проведении тренингов и лекций, программ (курсов) и иных мероприятиях для обучающихся по вопросам духовного развития, нравственности, патриотического воспитания, профилактики девиантного поведения (в том числе алкоголизма, наркомании, правонарушений), предупреждения идеологии экстремизма и терроризма, и иным вопросам необходимо проверять факт отсутствия сведений о соответствующих организациях (гражданах) в:
- Едином федеральном списке организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, размещенном на сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- Перечне некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», размещенном на сайте Министерства юстиции Российской Федерации;
- Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенном на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Уточнять наличие рецензий (отзывов) на предлагаемые лекции (тренинги), курсы (программы) для обучающихся.
- Изучать материалы, планируемые к использованию при проведении лекций (тренингов), курсов (программ), в части:
- использования сведений из нормативных правовых актов, специализированной (профессиональной) литературы, официальных источников;
- отсутствия информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, в том числе проверять факт отсутствия данных материалов в Федеральном списке экстремистских материалов, размещенном на сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
- Решение о проведении мероприятий внеурочной деятельности принимать по согласованию с родительскими комитетами (родителями, законными представителями) во исполнение требований статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Обеспечить присутствие на проводимых лекциях (тренингах), курсах (программах) педагогических и (или) руководящих работников, компетентных в вопросах оценки содержания излагаемой информации с точки зрения возможности ее негативного психоэмоционального влияния на детей, и представителей родительского комитета (родителей, законных представителей) с целью своевременного реагирования, в том числе приостановки (прекращения) лекций (тренингов), курсов (программ).
-Учителям принимать деятельное участие в обеспечении исполнения требований части 9 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о запрете использования, в том числе при проведении внеурочных мероприятий сторонними организациями и лицами, методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
- Оформить в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уведомление родителей (законных представителей) о снятии ответственности с руководителя образовательной организации в случае предоставления ими своим детям личных средств связи с выходом в сеть «Интернет» при посещении образовательной организации и ознакомить с данным уведомлением под роспись.
Портал Орловской области – публичный информационный центр
(http://orel-region.ru/antiterror/).
Работа ведется посредством официальных страниц Антитеррористической комиссии в Орловской области в социальных сетях:
В разделе «Антитеррор» имеется подраздел «Сообщить о противоправной информации в сети «Интернет», посредством которого разъясняется порядок определения противоправной информации и способы оповещения специализированных органов о фактах размещения подобной информации для принятия соответствующих мер реагирования.
Подраздел «Кибербезопасность» раздела «Антитеррор» содержит доступные для скачивания видеоматериалы, текстовые методические и информационные материалы по вопросам безопасного поведения несовершеннолетних в интернет-пространстве, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, а также о возможностях по организации родительского контроля за доступом к информационнотелекоммуникационной сети Интернет:
- «ВКонтакте» (http://vk.com/club163797271),
- «#obr57» (#obr57/),
- «Одноклассники» (https://ok.ru/group/53955042476227)
«Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет». Москва, 2020
Методические рекомендации, включающие алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет, разработаны АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заданию Минпросвещения России.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Типы деструктивной модели поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 8
Проявления деструктивного поведения . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 9
Основные опасности в сети Интернет для детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . 15
Необходимые действия педагога при обнаружении признаков деструктивного поведения у обучающихся . . . . . . . . . 17
Направления социально-психологической профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних . .. . . . . . . 20
Контакты служб помощи и поддержки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 27
Материалы для скачивания
«Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет». Москва, 2020.
Методические рекомендации, включающие алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет, разработаны АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заданию Минпросвещения России.
Памятка для обучающихся
Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей
Памятка по безопасной работе в сети Интернет
Информационная памятка для обучающихся по безопасной работе в сети Интернет
Памятка для родителей
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Интернет и реальность
Презентация "Учителя, родители и дети в цифровом пространстве"